Запрос пользователя поисковой системе
Под термином «запрос» подразумевают слова или определенный набор символов, вводимых пользователями поисковых система. Их используются для поиска необходимой информации в сети. Обычно запросы состоят не из одного, а из нескольких слов, потому что получить необходимые сведения по одному лишь слову не всегда возможно. С целью постоянного роста качества поиска популярные поисковые системы - Яндекс или Google, применяют в работе особые алгоритмы, которые распознают запросы из нескольких слов. Затем, слова интерпретируются, и пользователь получает наиболее релевантные страницы. Большинство поисковиков предлагает пользователю дополнительные возможности ввода. Это могут быть определенные символы, которые необходимо прописать до или после запроса. Поисковик Яндекс зачастую выдает пользователю сайты, которые не предоставляют необходимую информацию, и носят лишь рекламный характер. При помощи оператора «» можно убрать из поиска рекламные сайты. Таким образом, к примеру, по вводе запроса «описание Праги», и прописав в конце запроса слова «~ агентство ~~ тур», пользователю покажут лишь те результаты, которые действительно располагают искомой информацией. При этом слова в запросе можно вводить в любой форме – современные поисковики обрабатывают морфологию слова и осуществляют поиск по различным его формам.
Классификация запросов
По своему целевому назначению все поисковые запросы подразделяются на:
- Информационные. Отражают желание пользователя отыскать информацию.
- Транзакционные. Подразумевают под собой осуществление каких-либо действий. Это может быть покупка в Интернет-магазине и другое.
- Навигационные. Осуществляются с целью поиска определенного сетевого ресурса.
Также поисковые запросы подразделяются по частотности на:
- Низкочастотные (от нескольких единиц до десятков переходов пользователей из поисковиков в месяц).
- Запросы средней частотности (десятки – сотни переходов в месяц).
- Высокочастотные (более сотни).
Статистика запросов
Сведения о частоте и формах использования слов в поисковых запросах предоставляют широкие возможности рекламодателям и оптимизаторам – с помощью этих данных можно воздействовать на целевую аудиторию и продвигать ресурсы согласно наиболее популярным запросам. Также поисковыми запросами пользователей активно интересуются государственные органы. Например, в США поисковики на законодательном уровне обязаны предоставлять сведения о подробной статистике поисковых запросов. Система Яндекс предоставляет открытый доступ к своим данным при помощи такого инструмента как Wordstat.yandex.ru. Помимо общей информации о частоте запросов, система позволяет фильтровать результаты по географическому расположению. Google пошел дальше, и способен предоставлять более подробные сведения. Однако статистика здесь приводится в форме графиков, из которых можно получить информацию об уровне конкуренции рекламодателей по определенному запросу, просмотреть статистику трафика по ключевым словам и получить данные об их стоимости (если они используются в контекстной рекламе).
Самые популярные запросы
Традиционно наиболее популярными поисковыми запросами в Яндексе являются слова и словосочетания, связанные с соцсетями. После них идет порнография. Также стоит отметить интересный момент – более 10% поисковых запросов пишется с орфографическими ошибками. необходимой информации в сети Интернет