Текущий анализ рыночной ситуации насосного оборудования (часть 3) окончание
Перспективы развития
Циклическая природа насосного рынка может ввести в заблуждение темпы развития роста импорта. Для того чтобы избежать ошибки в планировании, важно соотнести общее развитие страны и направление развития насосостроения. Помимо этого нужно делать скидку на национальную специфику производственной базы.
В Украине, в отличие от мировой практики, до сих пор существуют предприятия, использующие полный цикл производства с устаревшей моделью производственного отношения. Слабая конструкторско–технологическая база и насосное оборудование еще 70–х годов не дают никаких дальнейших перспектив развития.
И все же намечающийся подъем роста производства, говорит, что украинский насосный рынок может закрепить свои еще не совсем потерянные позиции.
Крупные насосные агрегаты для атомной энергетики, водоснабжения и энергетики являются слишком специфическим и сложным оборудованием, поэтому быстрых прорывов здесь не ожидается, однако большая часть потребностей в данном оборудовании заканчивается производителем «Насэнергомаш», что собственно и вселяет некую надежду.
Европейские производители плотно упаковали насосный рынок своим оборудованием, насосами до 20 м?/час. Их высокотехнологичное оборудование пользуется большим спросом, именно поэтому конкурировать с ним очень тяжело.
Для производителей водяных насосов в Украине остался не маленький участок рынка, торгующий насосами с производительностью от 50 до 1000 м? в час. Частично его спрос закрывается отечественным оборудованием («Укрнасоссервис», «Сахгидромаша») и российским импортом.
Широкая кооперация и высокий уровень разделения труда существует благодаря мировому опыту насосостроения. Практически 70 -80% компаний являются сборочными. Крупные предприятия имеют пределы производства, выведенные в юридические лица, одновременно работающие и на материнскую компанию и на весь рынок. Безусловно, это повышает их эффективность. При всем этом мировой рынок насосного оборудования имеет широкую сеть посредничества дилерских и коммерческих компаний. Кроме этого функции аутосоринга, а также агрегатирование нестандартного привода, установку иного вида уплотнений и подрезку колес, взяли на себя торгово–посреднические компании. Такие компании, осуществляют свою деятельность в российских регионах, и в регионах стран СНГ.
Другой главной спецификой крупного прогрессивного насосостроения является создание крупных трансконтинентальных компаний и холдингов, а также концентрация капитала. Все это является лидером технического прогресса и дает возможность самостоятельно решить все вопросы, касающиеся комплекса «наука - производство - продажа - сервис». К таким компаниям относятся: Weir и Sulzer, KSB, ITT Industries и Ebara (Великобритания, германия, США, Япония).
Жители европейских стран уже давно приняли экономию энергии, как жизненные нормативы.
Насосные станции и насосы – это энергоемкое оборудование, их доля электроэнергии равна 30% общего объема потребляемой энергии, всеми технологическими линиями и инженерными системами здания. Рыночные требования обязали производителей бытовой техники вырабатывать стандарты маркировки энергопотребления и общую эффективность, а также выпускать большее количество оборудования со свойствами энергосбережения.
Насос является товаром длительного пользования, именно поэтому многие потребители отдают предпочтение качественной импортной продукции, даже если ее цена в несколько раз выше отечественного.
Практически все крупные торговые предприниматели предлагают как промышленные, так и бытовые насосы. Эффективный сбыт промышленного насосного оборудования и естественно высокий рост продаж зависит от наличия квалифицированных сотрудников, высочайшего уровня работ сервисных и ремонтных служб, а также от правильной организационной работы сбыта продукции. Также крупным клиентам и посредникам очень удобно работать с компанией, которая способна предложить наиболее оптимальное решение в целях водоснабжения для абсолютно любого заказчика - от крупнейшего промышленного предприятия, до обычного дачника.